Что такое аккаунт и зачем он нужен?
Интернет-пользователи и владельцы мобильных телефонов, клиенты банков и других учреждений постоянно сталкиваются с понятием «аккаунт». Нередко его приходится создавать при желании воспользоваться каким-либо сервисом или получить необходимую информацию на сайте. Но далеко не все понимают, зачем проходить эту процедуру и что она собой представляет.
Что такое аккаунт?
С английского «account» переводится как «счет». Это понятие происходит из банковской сферы, в которой аккаунт применяется для идентификации клиентов, то есть с его помощью одного клиента банка отличают от других. Когда аккаунт начал применяться в Интернете, его назначение сохранилось. В Сети под ним скрывается набор данных, по каким идентифицируется пользователь веб-ресурса или сервиса, то есть определяется, кто именно пытается получить информацию или совершить какое-либо действие. Создание аккаунта подразумевает, что на определенном сайте или в приложении будет вестись учет вашей активности: история публикаций, просмотров, личных настроек, оценок и т.д.
Попытаемся растолковать более простыми словами, чтобы любой «чайник» смог понять, что такое аккаунт. Для этого приведем еще несколько определений. Хотя бы одно из них наверняка раскроет для вас его суть:
- Средство узнавания пользователя. При входе в аккаунт система видит, что на сайте или в приложении именно вы.
- Личное пользовательское пространство (виртуальный кабинет) на сайте или в сервисе. Для вас на ресурсе выделено определенное место, где можно сохранять необходимую информацию и совершать другие действия.
- Виртуальный профиль человека в базе пользователей ресурса.
- Персональные логин и пароль для входа в систему и сохранения данных о поведении юзера на сайте.
- «Ключ» для открытия информации и получения возможности совершать определенные действия.
Обобщая, можно сравнить аккаунт с электронным пропуском, хранящим информацию о вас и позволяющим пройти в нужное место. Вы предъявляете его на входе, и в этот пропуск записываются данные о ваших действиях.
Важно: кроме понятия «аккаунт», в Сети можно встретить сокращение «акк» или вариант поофициальнее — «учетная запись».
Зачем нужен аккаунт?
Основное назначение аккаунта – получение юзером (клиентом) доступа к какой-либо информации или возможности совершать определенные операции. Он может использоваться для решения следующих задач:
- Ознакомление с содержимым веб-сайта или получение дополнительных возможностей. На многих ресурсах только пользователям с учетной записью открывается доступ к определенной информации — они могут оставлять комментарии и совершать другие действия, недоступные незарегистрированным посетителям. Это, к примеру, сайты банков, организаций системы коммунального хозяйства и госорганов, сервисы поиска работы и размещения объявлений, торговые площадки и интернет-магазины, а также форумы.
- Использование личного почтового ящика. К вашему аккаунту в сервисах электронной почты от Яндекса, Mail, Google и других компаний привязаны входящие и исходящие сообщения, настройки e-mail и т.д.
- Вход на свою страницу в соцсети. В Одноклассниках, ВКонтакте, Facebook, Instagram, Twitter и других подобных ресурсах нужно иметь учетную запись для создания своей страницы, поиска друзей (одноклассников, сослуживцев, коллег) и общения с ними.
- Общение в мессенджерах, например WhatsApp, Viber, Skype или Telegram. Чтобы система и собеседники могли вас опознать, также нужен аккаунт.
- Активное участие в форумах, создание новых тем, скачивание файлов и комментирование.
- Доступ к различным сервисам, в том числе с разных устройств. Имея, например, аккаунт Google, Microsoft или Apple, можно работать совместно с другими лицами, синхронизировать данные на компьютере, телефоне и планшете и использовать множество других сервисов от этих компаний. Вы создаете свою учетную запись в телефоне и получаете точно такое же пользовательское пространство на компьютере — или наоборот.
- Упрощение использования сторонних ресурсов. Имея учетную запись в одной из социальных сетей, можно избежать необходимости регистрироваться на многих других сайтах и в приложениях. Зачастую в качестве альтернативы созданию аккаунта предлагается идентификация через соцсеть.
- Просмотр аналитики. Через свой аккаунт можно получить доступ к аналитическим данным Google, Яндекса и соцсетей о частоте определенных поисковых запросов, количестве посещений вашей страницы или персонального сайта и много других данных.
- Ограничение доступа сторонних лиц к персональной информации. Система учетных записей позволяет пользоваться определенной информацией только ее владельцу, например переписываться в социальных сетях или отправлять электронные письма.
- Запуск своего компьютера, телефона или другого устройства. Гаджеты также персонифицируются и подстраиваются под своего владельца.
- Управление банковским счетом (проверка его состояния, перевод средств, оплата товаров и услуг и другие финансовые операции).
- Использование онлайн-сервисов госорганов и учреждений. На портале Госуслуг и официальных сайтах разных официальных инстанций при наличии аккаунта можно пользоваться электронными услугами, например подать документы на регистрацию фирмы, обратиться с жалобой на действия должностных лиц или запросить справку.
- Улучшение работы ресурсов и приложений. Их владельцы используют информацию из аккаунтов своих пользователей для того, что совершенствовать сервисы, облегчать доступ к услугам для повышения лояльности клиентов, анализировать статистические данные посетителей для настройки рекламы, обеспечивать эффективную связь и рассылку оповещений, определять индивидуальный объем услуг, доступных конкретному лицу, и решать другие задачи.
Как создать аккаунт?
На конкретном веб-ресурсе или в приложении, для доступа к которому нужен аккаунт, могут действовать особые правила его создания. В некоторых случаях пользователь делает это самостоятельно, заполняя специальную форму, а на других ресурсах практикуется закрытый способ регистрации, при каком учетная запись создается администрацией.
Рассмотрим, как обычно происходит создание аккаунта:
1 этап. Найти регистрационную форму на сайте или в приложении. Она или автоматически открывается при входе на веб-ресурс (в программу), как это происходит в социальных сетях, или скрывается за надписью «Регистрация», «Вход» и т.д.
2 этап. Создать логин (имя на сайте или в приложении). Основное требование к нему – уникальность. При самостоятельном создании логина система подскажет, если он уже используется другим пользователем, и предложит придумать новый. Он может также генерироваться автоматически.
3 этап. Создать пароль. Это комбинация букв и цифр, которую нужно будет вводить при посещениях ресурса. Система формирует ее автоматически и высылает на ваш e-mail или телефон. Если же пользователю предлагают придумать пароль самостоятельно, могут устанавливаться некоторые правила и ограничения. Например, пароль не будет принят, если в нем меньше определенного количества символов, нет букв или цифр. Чем сложнее комбинация, тем меньше риск взлома.
4 этап. Внести данные, которые запрашиваются для регистрации:
- Уникальная информация (для каждого своя). Она не может дублироваться у разных пользователей определенного ресурса (приложения). Это логин, пароль, e-mail и номер телефона. Такие сведения нужны для того, чтобы вход осуществлялся каждым юзером исключительно через свою учетную запись и никто не получил доступ к чужим данным. Адрес электронной почты используется также для подтверждения регистрации и восстановления забытого пароля.
- Неуникальные данные, которые могут дублироваться у разных людей. Это, например, имя, дата рождения или возраст, пол, населенный пункт и место обучения. У такой информации в основном статистическое назначение. Она позволяет администрации ресурса определять, кто его посетители, к какой социальной группе принадлежат и где проживают. Пользователи имеют возможность в любой момент внести корректировки в эти данные. Но чаще всего для создания аккаунта достаточно минимальной информации: имя (логин), пароль, e-mail.
5 этап. Отправить форму регистрации. Когда логин и пароль придуманы, а регистрационные данные внесены, остается ознакомиться с пользовательским соглашением. Если все заполнено без ошибок, будет предложено прочитать его, после чего можно отправлять данные.
6 этап. Активировать аккаунт. После отправки регистрационной формы на электронную почту приходит письмо с ссылкой, переход по которой активирует учетную запись. В некоторых случаях вместо e-mail система предлагает как альтернативу сообщение с кодом активации на телефон.
Важно: если создание аккаунта связано с доступом к платным услугам, нужно пройти дополнительный этап – внесение оплаты. Для этого, как правило, используется специальная форма на сайте или в приложении. Средства могут перечисляться разными способами: с банковской карты, электронного кошелька, телефона и т.д. При закрытой регистрационной системе от пользователя требуется заполнение формы с персональными данными, а логин и пароль ему присваиваются системой. Такой способ создания аккаунта применяется, например, когда клиент банка регистрируется как пользователь интернет-банкинга.
Советуем почитать наши материалы о:
Подводим итоги
Аккаунт – слово, хорошо знакомое всем пользователям Сети. На многих сайтах и в мобильных приложениях без него не удастся получить доступ ко всем сервисам и данным. Это набор сведений, по которым можно идентифицировать пользователя, своеобразный виртуальный пропуск, содержащий информацию о ваших действиях на определенном ресурсе.