Аутентификация – что это? Устранение ошибок аутентификации

Телефоны и планшеты с предустановленной системой Android часто при подключении к роутеру Wi-Fi выдают ошибку аутентификации, из-за которой невозможно получить доступ к Интернету. Это стандартная защита от несанкционированного использования имеющейся сети. Проблема очень распространенная, но не все пользователи понимают, как ее решить самостоятельно.

Что такое аутентификация?

Чтобы получить доступ к беспроводной сети могли только конкретные лица, была создана специальная технология защиты. Она позволяет обезопасить интернет-канал от использования злоумышленниками. Для обеспечения достойного уровня защиты применяется высококачественное шифрование данных, а также осуществляется проверка подлинности с минимальной вероятностью подбора пароля.

Аутентификация – это процесс идентификации пользователей с использованием определенной политики безопасности.

Процедура проверки проводится с применением шифрования данных. Исходный набор символов преобразуется при помощи специального алгоритма. Существуют различные протоколы шифрования, обеспечивающие разный уровень защиты от несанкционированного доступа.

Способ шифрования данных для сетей Wi-Fi выбирается непосредственно в настройках роутера. Наибольшей популярностью пользуется проверка подлинности по технологии WPA-PSK/WPA2-PSK. Здесь доступны два варианта. В первом из них все участники сети используют разные ключи, а во втором – один и тот же.

Внимание: есть различные способы, позволяющие получить рут-права на Андроид. Для этого могут использоваться как специальные приложения, так и программное обеспечение на персональном компьютере.

Как убрать ошибку аутентификации?

Существуют разные причины, по которым сетевые устройства не могут идентифицировать друг друга. Самая банальная из них — неправильное введение пароля при подключении. Если же с этим проблем нет, то стоит обратить внимание на другие варианты. Их несколько:

  1. Ошибка аутентификации часто происходит из-за несовместимости вариантов шифрования сети. Они могут быть выставлены неправильно. Для этого придется войти в настройки роутера и переключить используемый тип шифрования данных на поддерживаемый телефоном.
  2. Еще одна причина – неподходящий режим работы сети Wi-Fi. Здесь важную роль играет максимально возможная скорость передачи данных. Некоторые смартфоны не поддерживают высокоскоростные режимы, из-за чего и происходит ошибка. Вместо параметра «b/g/n» нужно попробовать установить «b/g».
  3. Часто в настройках роутера вводят пароль с ошибкой, после чего не получается подключить телефон или планшет к сети. Чтобы исключить эту проблему, рекомендуется задать новый пароль, состоящий только из цифр. Его всегда можно поменять в случае необходимости обратно.
  4. Иногда аутентификация пользователя невозможна из-за программной ошибки в определенной версии операционной системы Android. Проверить это можно, если полностью отключить шифрование данных в настройках. Если будет выявлено именно это, то придется обновить версию Андроид.

Интересно: многие абоненты используют Интернет Мегафона на компьютере. Модем для подключения можно настроить разными способами, выбрав для себя наиболее оптимальный из них.

Вопросы от наших пользователей

Основные проблемы с аутентификацией пользователей в сети Wi-Fi в целом понятны, но многие юзеры просят подробнее остановиться на некоторых моментах и задают свои вопросы. Не все до конца представляют, что делать при возникновении ошибки на смартфоне.

Что такое аутентификация Wi-Fi на телефоне?

Все современные модели смартфонов оснащены беспроводной связью Wi-Fi. Через нее можно без лишних сложностей подключаться к роутеру при нахождении в зоне досягаемости. Для обеспечения защиты от несанкционированного доступа используются пароли и специальные протоколы шифрования. Наиболее надежными считаются WPA/WPA2.

Каждый пользователь, который подключается к защищенному роутеру Wi-Fi с телефона, должен вводить пароль (проходить процедуру аутентификации). Если он будет введен неправильно, то не удастся получить доступ к Интернету. Проблемы также часто возникают при несовместимости протоколов шифрования.

Телефон не подключается к Wi-Fi (ошибка аутентификации) – что делать?

Если обычная перезагрузка маршрутизатора не помогает, то для исправления ошибки следует сделать следующее:

  • проверить соответствие пароля в настройках роутера тому, что был введен в телефоне;
  • удостовериться, что смартфон или планшет поддерживают технологию шифрования, установленную в конфигурации маршрутизатора;
  • убедиться, что выбран соответствующий режим работы сети по максимальной скорости.

Подводим итоги

Чаще всего ошибки, связанные с аутентификацией пользователя в сети Wi-Fi, происходят именно по перечисленным выше причинам и решаются изменением настроек роутера, к которому осуществляется подключение. Для внесения правок в конфигурацию маршрутизатора достаточно войти по определенному адресу через любой браузер.

Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.
Опишите, что у вас не получилось. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.

Помогла ли вам эта статья?

ДА НЕТ